ПАСПОРТ НА РАДИАЛЬНО СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 2М53 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Каков порядок действий, и с помощью какого механизма осуществляется поворот траверсы вокруг горизонтальной оси. Для этого предусмотрена кнопка Кн5, с помощью которой отключаются гидрозолотник Эм5 и реле Р6. Жидкость подается к сверлильной головке погруженным электронасосом 2 по шлангу 3, подсоединенному к тройнику 4 с поворотным соединением 8 и наконечником 7. Муфта служит для предохранения цепи подачи от перегрузки и отключения механической подачи при достижении заданной глубины сверления. Последовательность операций при проверке. Если перевести штурвал в положение «на себя», толкатель 8 уходит назад, и против роликов 27 оказываются углубления, куда ролики заталкиваются под воздействием пружин На валу II расположены две фрикционные муфты 43 и

Добавил: Kegar
Размер: 46.57 Mb
Скачали: 57977
Формат: ZIP архив

Радиально-сверлильный станок модели 2М55 предназначен для широкого применения в промышленности.

Проекты по теме:

Благодаря своей универсальности станок находит применение везде, где требуется обработка отверстий—от ремонтного цеха до крупносерийного производства.

На станках можно производить сверление в сплошном материале, рассверливание, зенкерование, развертывание, подрезку торцов, нарезку резьбы метчиками и другие подобные операции. Применение приспособлений и специального инструмента значительно повышает производительность станков и расширяет круг возможных операций, позволяя производить на них выточку внутренних канавок, вырезку круглых пластин из листа и т.

При соответствующей оснастке на станке можно выполнять многие операции, характерные для расточных станков. Кинематическая схема станка состоит из четырех кинематических цепей: Шпиндель получает вращение от электродвигателя через промежуточную передачу, пусковую фрикционную муфту и коробку скоростей с четырьмя передвижными зубчатыми блоками.

Промежуточная передача обеспечивает определенное число оборотов вала фрикционной муфты в различных исполнениях станка например, для частоты тока 60 периодов. Фрикционная муфта соединяется с коробкой скоростей либо с двойчаткой 9—10, либо через паразитную шестерню 8, неподвижно закрепленную шестерню В последнем случае коробка скоростей получает обратное вращение, т. Таким образом, каждым двум ступеням оборотов шпинделя в направлении по часовой стрелке соответствует одна ступень оборотов против часовой стрелки.

Передвижные блоки коробки скоростей три двойных и один тройной обеспечивают получение 24 ступеней оборотов шпинделя.

Двойной блок на гильзе шпинделя имеет также третье положение, когда обе шестерни выведены из зацепления. При этом шпиндель легко проворачивается от руки. Коробка подач получает вращение от шпинделя через шестерни 25— Последний вал коробки подач шлицевой муфтой связан с вертикальным валом механизма подач, несущим на себе специальную регулируемую муфту.

Муфта обеспечивает размыкание станоу подач при достижении предельного усилия подачи при резании либо на жестком упоре, размыкание цепи тонкой ручной подачи при включении механической подачи и включение тонкой ручной подачи при срабатывании перегрузочного устройства.

Зубчатая муфта перегрузочного устройства С соединена с червяком 43, который через червячное колесо 42 с помощью штурвального устройства А соединяется с реечной шестерней 41, находящейся в зацеплении с рейкой 40 пиноли шпинделя. Грубая ручная подача осуществляется вращением реечного вала 41 с помощью штурвальных рукояток А. Тонкая ручная подача осуществляется вращением сверрлильный В. Перемещение головки по рукаву осуществляется с помощью маховика, сидящего на валу, проходящем через отверстие реечного вала подачи.

На другом конце вала имеется шестерня 46, которая через накидную шестерню 47 соединяется с рейкой 61, неподвижно укрепленной на рукаве. Вертикальное перемещение рукава производится отдельным электродвигателем через редуктор 56, 55, 58, 57, укрепленный на радтально части колонны, винт подъема 59 и гайку 60, расположенную в рукаве.

Изменение направления перемещения рукава производится реверсированием двигателя. В цепи привода механизма подъема установлена кулачковая предохранительная муфта, которая срабатывает при увеличении сопротивления» перемещению рукава.

Условные обозначения к рис. С — зубчатые муфты. Д — механизм включения подачи. F — зажим головки. Е — привод преселектора. Фундаментная плита 1 выполнена в виде жесткой отливки, усиленной продольными и поперечными ребрами.

  РЕЙМОН РЕДИГЕ ДЬЯВОЛ ВО ПЛОТИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Изучение радиально-сверлильного станка модели 2А592

Вдоль рабочей поверхности плиты паспорр Т-образные пазы для крепления стола, обрабатываемых изделий или специальных приспособлений. На плите неподвижно укреплен болтами 14 цоколь. Эта наиболее нагруженная деталь станка выполнена из стальной трубы и имеет закаленную, чисто обработанную рабочую поверхность, по которой перемещается рукав. Подшипник 10 не имеет внутреннего кольца, беговая дорожка для роликов выполнена непосредственно на колонне.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Подшипник 3 смонтирован на конической шейке фланца 2 и затягивается гайкой 4. Конусное кольцо 11 прочно насажено на трубку и предназначено для зажима колонны. При затягивании винтовой пары 8 механизма зажима. В результате происходит зажим колонны и предотвращается поворот. Стойка 9 прочно соединена с цоколем 5 при помощи фланца 2.

В верхней части к стойке 9 приварен стержень 7, который проходит внутри винта механизма зажима 8 и соединяется с ним гайкой. Таким образом, стойка сверллильный со стержнем 7 соединяет узел механизма зажима колонны с цоколем и воспринимает вес поворотных частей станка при освобождении зажима колонны колонна 6 с конусным кольцом 11 приподнимается относительно цоколяа при зажиме—воспринимает продольное усилие, развиваемое механизмом зажима 8.

Сквозь стойку проходит электрокабель от вводного автомата к токоподводящему устройству для питания подвижных и поворотных частей станка. Тадиально транспортировкой станка в цоколь вворачивается стопорный болт 12 на рис. После установки станка болт 12 заменяется пробкой В фундаментной плите расположен резервуар для охлаждающей жидкости, которая заливается через отверстия, закрытые крышками 1.

Жидкость подается к сверлильной головке погруженным электронасосом 2 по шлангу нч, подсоединенному к тройнику 4 с поворотным соединением 8 и наконечником 7. Положение наконечника по высоте можно регулировать, перемещая штангу 6, закрепляемую в нужном месте винтом 5. После включения электронасоса пуск охлаждающей жидкости и регулирование потока осуществляются поворотом наконечника 7.

Механизм радипльно колонны расположен в корпусе 11 редуктора механизма подъема рукава. Корпус 11 соединен с колонной Стойка 20 соединена с цоколем см. Полый винт 3 в осевом направлении закреплен на стойке 20 гайкой 14 через упорные подшипники Резьбовая часть винта 3 связана с биметаллической гайкой шестерней 7. Зубчатый венец этой детали выполнен из стали, резьбовая часть — сверлидьный бронзы. Гайка-шестерня 7 установлена в корпусе 17 на конических роликоподшипниках Регулировка натяга в подшипниках производится с помощью крышки 5, винтов 4 и отжимных винтов В зацеплении с зубчатым венцом гайки-шестерни 7 находятся рабочий плунжер 21 сттанок вспомогательный плунжер Весь механизм смонтирован в корпусе 17, который соединен с корпусом Полый винт 3 вверху имеет зубчатый венец, который связан с внутренним зубчатым венцом фланца 2.

Последний винтами 1 связан с крышкой 5, а через нее — с корпусом Таким образом, полый винт 3 не может провернуться относительно корпуса 17 во время работы механизма. Рабочий плунжер 21 перемещается в цилиндре при подаче масла под давлением через отверстия в свкрлильный 25 см.

На плунжере 21 нарезана зубчатая рейка, которая при перемещении плунжера вращает гайку-шестерню 7. При повороте гайки-шестерни в направлении по часовой стрелке происходит зажим колонны, поворот против часовой стрелки вызывает освобождение колонны. При зажиме колонны в механизме происходят следующие перемещения: Выше приведено описание устройства колонны.

При срабатывании механизма зажима в пчспорт сторону против часовой стрелки шестерня-гайка 7 приподнимает колонну и освобождает конусное кольцо колонны. Утечки масла, скапливающиеся в полости С, откачиваются вспомогательным плунжером 22 в гидробак, расположенный рядом в корпусе Для того, чтобы плунжер 22 работал как откачивающий насос при повороте гайки-шестерни 7, в корпусе 17 смонтированы всасывающий клапан 24, связанный с полостью С, и нагнетательный клапан 23, установленный перед штуцером 26 трубки, идущей в гидробак.

  АРМЯНСКИЕ ПЕСНИ HAY FANAT СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Гайка-шестерня 7 имеет ограниченный угол поворота. Для того, чтобы отрегулировать сверлильнфй положение гайки-шестерни 7 относительно винта 3, а следовательно, отрегулировать величину вертикального перемещения колонны, необходимо вращать винт 3, отсоединив его от крышки 5 и корпуса Перед регулировкой откручивают винты 1 и вращают винт 3 за фланцем 2.

По окончании регулировки фланец 2 приподнимают, поворачивают до положения, в котором крепежные отверстия в нем под винты 1совпадают с соответствующими отверстиями в крышке 5, вводят в зацепление зубья фланца 2 с пампорт венцом винта 3 и закрывают фланец 2 винтами 1.

Между фрикционной муфтой сверлильныйй шпинделем располагается коробка скоростей, обеспечивающая изменение чисел оборотов шпинделя.

Паспорт на Станок радиально-сверлильный 2М55 | ПАСПОРТИЗАЦИЯ

С верхней муфтой коробка скоростей соединяется подвижным блоком шестерен 3 и 4. С нижней муфтой коробка скоростей связана шестерней 29, радтально на валу 11 на шпонке, через паразитную шестерню 28, Таким образом, при работе верхней муфты вал II вращается с одним из двух возможных чисел оборотов в направлении, обеспечивающем вращение шпинделя по часовой стрелке.

При работе нижней муфты вал II вращается с постоянным числом оборотов в направлении, обеспечивающем вращение шпинделя против часовой стрелки. Вследствие этого каждым двум ступеням оборотов шпинделя по часовой стрелке соответствует одна ступень оборотов против часовой стрелки. Осевое положение этих опор определяется стопорными кольцами. Верхние опоры всех валов размещены в специальных стаканах, расположенных в расточках крышки 2 сверлильной головки.

Вал V представляет собой полую чугунную гильзу, во внутреннее шлицевое отверстие которой входит хвостовик шпинделя. В нижней части гильзы установлен отражатель 31, предотвращающий вытекание масла свррлильный картера коробки скоростей.

На гильзе закреплена шестерня 1, служащая для передачи вращения валам коробки подач. Все шестерни изготовлены из качественных сталей, их зубья закалены до высокой твердости и шлифованы, что обеспечивает бесшумную работу и передачу высоких нагрузок.

Радиально-сверлильный станок 2Л53У паспорт и характеристики

Коробка подач расположена между шпинделем и механизмом подачи и получает вращение от шпинделя через шестерню 1, через шлицевое отверстие которой пропущен вал VI. Нижняя опора вала VIII расположена в расточке шестерни 2.

Верхние опоры валов расположены в гнездах, установленных в отверстиях крышки сверлильной головки. На валу VII расположена переборная шестерня-двойчатка 4, обеспечивающая получение шести ступеней подач.

Еще шесть ступеней подач получается при перемещении шестерни 3 в нижнее положение. Для извлечения подшипников нижних опор валов VI и VII следует резьбовой конец съемника завернуть в отверстие М8 шайбы 5 и легким постукиванием извлечь подшипник. Все шестерни коробки подач изготовлены из качественной стали, а их зубчатые венцы термически обработаны.

Сверлильная головка снабжена электрогидравлическим механизмом преселективного управления коробкой скоростей и подач. Ниже следует лишь описание конструкции механизма. Переключение шестерен осуществляется исполнительным органом — гидропреселектором, размещенным псспорт верхнем картере сверлильной головки и являющимся автономным агрегатом.

Корпус гидропреселектора 6 представляет собой чугунную отливку, в центральную расточку которой запрессована гильза 5. На поверхности гильз профрезерованы каналы и выполнены сверления для пропуска масла в стмнок направлении.

Эти каналы совпадают с соответствующими фрезеровка ми верхней крышки 4 и основания 11, которые прикреплены к корпусу 6 винтами. Вокруг центральной расточки в корпусе 6 выполнены отверстия, являющиеся гидравлическими цилиндрами.