АЙРИС МЕРДОК ЧЕРНЫЙ ПРИНЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Я не сделаю попытки описать или назвать то, чему выучился в строгой простоте той жизни, какой я живу в последнее время. А несчастные влюбленные любят рассказывать свою историю. Пожалуйста, смейтесь надо мной — но только те, кто так же долго ждал. Цвет фона Цвет шрифта. Ибо в искусстве, как и в морали, мы часто упускаем главное из-за того, что способны замешкаться в решающий момент.

Добавил: JoJobar
Размер: 66.35 Mb
Скачали: 99438
Формат: ZIP архив

Эта книга в нескольких отношениях обязана своим существованием. Автор ее, мой друг Брэд-ли Пирсон, возложил на меня заботу о ее опубликовании. В этом примитивно-механическом смысле она теперь благодаря мне выйдет в свет. Но я не принадлежу к действующим лицам драмы, о которой повествует Пирсон. Начало моей дружбы с Брэдли Пирсоном восходит ко времени более позднему, чем описываемые здесь события. В пору бедствий ощутили мы оба потребность в дружбе и счастливо обрели друг в друге этот благословенный дар.

Могу утверждать с уверенностью, что, если бы не мое постоянное участие и одобрение, эта повесть, вернее всего, осталась бы ненаписанной. Слишком часто те, кто кричит правду безучастному миру, в конце концов не выдерживают, умолкают или начинают сомневаться «в ясности собственного рассудка.

Без моей поддержки это могло случиться и с Брэдли Пирсоном. Ему нужен был кто-то, верящий ему и верящий в. И в нужде он нашел меня, свое alter ego. Нижеследующий текст по сути своей, как и по общим очертаниям, является рассказом о любви.

Не только поверхностно, но и в основе.

История творческих борений человека, поисков мудрости и правды — это всегда рассказ о любви. Он излагается здесь туманно, подчас двусмысленно. Борения и поиски человека двусмысленны и тяготеют к тайне. Те, чья жизнь проходит при этом темном черпый, меня поймут. И все же что может быть проще, чем повесть о любви, и что может быть пленительнее?

СОДЕРЖАНИЕ

Пнинц придает очарование ужасам — в этом, быть может, его благословение, а быть может, проклятие. Искусство — это рок. Оно стало роком и для Брэдли Пирсона. И совсем в другом смысле для меня.

Моя роль как издателя была проста. Вероятно, мне следовало бы скорее называть себя иначе… Как? Шутом или арлекином, который появляется перед занавесом, а потом торжественно его раздвигает?

Я приберег для мерюок самое последнее слово, черпый вывод, итог. Но лучше уж мне быть шутом Брэдли, чем его судьей. В каком-то смысле я, по-видимому, и то и другое. Зачем написана эта повесть, станет очевидно из самой повести. Но, в конце концов, никакой тайны здесь. Всякий художник — несчастный влюбленный. А несчастные влюбленные любят рассказывать свою историю. Хотя прошло уже несколько лет со времени описываемых здесь событий, рассказывая о них, я воспользуюсь новейшим повествовательным приемом, когда четный восприятия переходит от одного настоящего мгновения к другому, памятуя о минувшем, но не ведая предстоящего.

  КАРИМ СОИПОВ АЛАМЖОН МР3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Так, например, я буду говорить: И я буду судить о людях неточно, быть может, даже несправедливо, как судил о них тогда, а не в свете позднейшей мудрости. Произведение искусства равно своему создателю. Оно не может быть больше, чем. Как не может в данном случае быть и меньше.

Добродетели имеют тайные имена; добродетель сама по себе тайна, недоступная уму. Таинственно все, что важно. Я не сделаю попытки описать черныц назвать то, чему выучился в строгой простоте той жизни, какой я живу в последнее время.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Этим я не хочу сказать, что он — плод вымысла. Всякое искусство имеет дело с абсурдом, но стремится достичь простоты. Настоящее искусство выражает правду, оно и есть правда, быть может, единственная правда. Я знаю, что люди обычно имеют о себе совершенно искаженное представление.

По-настоящему человек проявляется в долгой цепи дел, а не в кратком перечне самотолкования. Это в особенности относится к художникам, которые, воображая, будто прячут, в действительности обнажают себя на протяжении своего творчества.

Так и я весь выставлен тут напоказ, хотя душа в полном противоречии с законами моего ремесла, увы, по-прежнему жаждет укрытия. Под знаком этой предваряющей оговорки я теперь попытаюсь себя охарактеризовать.

Мне пятьдесят восемь лет.

Что я к тому же еще и психолог, самоучка философ, исследователь человеческих отношений, следует из того, что я — писатель, писатель именно моего толка. Мердгк всю жизнь провел в исканиях. Теперь искания привели меня к попытке выразить правду. Свой медок, надеюсь и верю, я сохранил в чистоте. А это означает, помимо прочего, что как писатель я не пользовался успехом. Я никогда не стремился к приятности за счет правды. Я знал долгие мучительные полосы жизни без самовыражения. Искусство имеет своих мучеников, среди них не последнее место занимают молчальники.

Читать «Черный принц» — Мердок Айрис — Страница 1 — ЛитМир

Не боюсь утверждать, что есть святые в искусстве, которые просто промолчали всю жизнь, но не осквернили чистоты бумажного листа выражением мпрдок, что не было бы верхом красоты и соразмерности, то есть не было бы правдой.

Как известно, мною опубликовано совсем. Мое имя пользуется известностью, но, к сожалению, не потому, что я писатель. Как писатель я был и, несомненно, буду понят лишь немногими ценителями. Айрич даже выпало на долю, так сказать, вдоволь накупаться в лучах газетной славы. Свои произведения я здесь описывать не. В связи со все теми же обстоятельствами, про которые здесь уже шла речь, о них знают довольно многие, хотя их не знает, боюсь, почти.

Один скороспелый роман я опубликовал в возрасте двадцати пяти лет. Pensees [3]пожалуй. Стать философом мне не дано было времени, и об этом я сожалею лишь отчасти.

Мердок Айрис — Черный принц

Только магия и сюжеты остаются в веках. А как убого и ограниченно наше понимание, этому искусство учит нас, наверно, не хуже, чем философия. В творчестве заключена безнадежность, о которой знает каждый художник.

  НЕ ЛЮБИ МЕНЯ УЛЬЯНА СОБОЛЕВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ибо в искусстве, как и в морали, мы часто упускаем главное из-за того, что способны замешкаться в решающий момент. Какой момент надо считать решающим? Величие в том и состоит, чтобы определить его, определив же, удержать и растянуть. И мы все время что-то упускаем, воображая, будто еще успеем к этому вернуться.

Так губятся произведения искусства, так губятся и целые человеческие жизни оттого, что мы либо мешкаем, либо без оглядки несемся.

Бывало так, что у меня появится хороший сюжет мердк рассказа, но пока я его как следует, во всех подробностях обдумаю, пропадает охота писать — не потому, что он плох, а потому, что он принадлежит прошлому и уже не представляет для меня интереса. Собственные мысли быстро теряли для меня привлекательность.

Какие-то вещи я погубил тем, что принялся за них прежде времени. Другие, наоборот, тем, что слишком долго держал их в голове, и они кончились, не успев родиться. Всего лишь за мердоп мгновение замыслы из области туманных, неопределенных грез переходили в безнадежно старую, древнюю историю.

Целые романы существовали только в заглавиях. Не всегда терпеливо, но, по крайней мере в пнинц годы, все увереннее. Впереди, за пеленой близкого будущего, я неизменно предчувствовал великие свершения.

Пожалуйста, смейтесь надо мной — но только те, кто так же долго ждал.

Мердок Айрис — Черный принц, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt

Ну а если окажется, что эта побасенка о себе самом и есть моя судьба, венец всех моих ожиданий, почувствую ли я себя обделенным? Нет, конечно, ведь перед лицом этой темной силы человек бесправен.

Права на божественную благодать нет ни у. Мы можем только ждать, пробовать, снова ждать. Мною двигала элементарная потребность рассказать правду о том, что повсеместно переврано и фальсифицировано; поведать о чуде, о котором никто не знает. А так как я художник, мой рассказ оказался художественным произведением.

Да будет он достоин и других, более глубоких источников, его питавших. Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти. Цвет фона Цвет шрифта. Перейти к описанию Следующая страница. Для авторов и правообладателей.